История лизинга

Идея лизинга появилась около 4000 лет тому назад. Доказательством этого факта являются находки археологов, подтверждающие существование первых договоров аренды в шумерском городе Ур. Тогда их составляли на глиняных табличках. Самая древняя из них датируется 2000 г. до н.э. В большинстве случаев древние шумеры брали в аренду аграрный инвентарь. Но это были далеко не единственные арендуемые вещи в древнем мире. Например, у финикийцев можно было взять «напрокат» морское судно вместе с командой. Не меньшей популярностью пользовалась аренда дорогостоящих рыцарских снаряжений. Ведь купить их мог далеко не каждый.

Раскрытие сути лизинговой сделки доходит к нам еще с далеких времен Аристотеля. Впервые он анализирует финансовую аренду в своем трактате еще в 323 году н.э. Проще говоря, для получения дохода, не обязательно быть владельцем имущества, необходимо хотя бы иметь право пользоваться им и как результат — получать доход.

Столетиями позже в Великобритании был принят закон, регулирующий отношения субъектов арендных договоров, согласно которому разрешалось использование исключительно действительных, а не условных сделок. Законным считался лизинг, заключенный на разумных основаниях. Так как на то время, несовершенность арендной системы позволяла утаить реальное положение вещей – кто пользователь, кто арендодатель. Ведь это являлось удобным способом «темной» передачи собственности для обмана кредиторов.

В первой половине XX века зарождается операционный лизинг. Именно в это время, у большинства железнодорожных лизинговых компаний резко возрастает количество грузоотправителей, не желающих брать технику в аренду на длительный период или монопольное использование. А это, само собой, предусматривало передачу оборудования в доверительное (трастовое) пользование. Трасты начали заключать сделки с значительно меньшим сроком действия. После окончания договора, железнодорожный транспорт возвращался лизингодателю, за которым сохранялось право собственности.
Приблизительно в этот же промежуток времени сверхбыстрыми темпами развивается лизинг автотранспортных средств. Например, в 30-е годы, будучи на вершине автостроительного бизнеса, Генри Форд выгодно и результативно использовал лизинг для увеличения продаж своих автомобилей. Тем не менее, «первопроходцем» финансовой аренды автомобилей признан Золли Фрэнк. Заслуга этого торгового агента из Чикаго в том, что до него никто ранее не умудрялся, заключить сделку долгосрочной аренды автомобилей.

Настоящий лизинговый бум произошел во второй половине XX века в Америке. Невероятной популярностью начала пользоваться аренда всевозможного технического оборудования: механизмов, автомобилей, и даже таких дорогостоящих товаров как самолеты и корабли. Взвесив позитивные стороны этого процесса правительство Америки, разработало и внедрило государственную программу его стимулирования.

Зарождение же самого термина “лизинг” (от англ. leaise – сдавать в наем) в экономическом лексиконе – заслуга телефонной компании “Белл”, ее управленческий аппарат в 1877 г. решил не продавать свои телефоны, а сдавать в аренду.
Впервые, акционерным обществом, с узким видом деятельности в виде лизинга, в 1952 году стала на то время молодая американская компания “United States Leasing Corporation”. Поэтому, родиной современной финансовой аренды в том виде в котором мы ее знаем, стали Соединенные Штаты Америки. Финансовый оборот лизинговых сделок всего за 8 лет вырос в Штатах до 1 млрд. $, а еще через 20 лет они переплюнули черту в 110 млрд. $.

Быстрая популяризация финансовой аренды заключается в целой череде преимуществ, получаемых двумя сторонами лизинговой сделки. Благодаря этому, лизинговые операции начали стремительно распространяться на территории Европы, таким образом, появился международный лизинг. На данный момент, львиная доля услуг по финансовой аренде находится в Европе. В каждой стране существует специфика ведения этого бизнеса. Например, в Западной Европе арендодателями, как правило, являются специализированные лизинговые компании. В большинстве случаев, они находятся под строгим контролем банков или являются их дочерними предприятиями.

На отечественный рынок лизинг попал довольно таки поздно. Начало его развития припадает на 1989 год. Не последнюю роль в развитии лизингового рынка сыграло рост сети коммерческих банков. Первая большая международная лизинговая компания, была создана на территории России в июне 1991 года. Более мелкие, но не менее функциональные отечественные лизинговые компании начали появляться под конец XX века.

На сегодняшний день в России функционируют сотни успешных лизинговых компаний, обслуживающих тысячи людей. Спрос на финансовую аренду с каждым годом увеличивается, ведь это простой и быстрый способ начать бизнес, расширить предприятие, и само собой, увеличить прибыль. К тому же, это намного выгоднее, чем кредит, ведь Вы экономите на налогах, плюс ко всему, оформление финансовой аренды не заберет у Вас уйму времени. Убедится в этом, Вы сможете, воспользовавшись услугами нашей компании «Кубанский промышленный лизинг». Оформите лизинговый договор и получите в пользование любую нужную вам технику!

Добавить комментарий