Макроэкономическая стабильность, которая намечается в России в последние два года, способствовала развитию различных секторов экономики. Это относится в том числе к рынку лизинговых услуг, в котором наблюдается явная тенденция к росту. По мнению В.В.Путина. «…За последние годы лизинг зарекомендовал себя как эффективный механизм привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор российской экономики. Сегодня без его активного использования трудно представить успешное развитие ключевых отраслей, в том числе -энергетики, авиастроения, сельского хозяйства».
По мнению экспертов, объем Российского лизингового рынка достигнет в 2002 г. объема около 2 млрд. долларов, что на треть выше объема 2001 года. В целом в мире при помощи лизинга ежегодно финансируется около 400 млрд. долларов сделок с новым оборудованием и машинами. В Западной Европе доля лизинга в реализации автомобилей составляет 37.4%, промышленного оборудования и машин 26.7. компьютеров -13.1. самолетов, кораблей, железнодорожного подвижного состава 4.2%. В некоторых европейских странах до 80% новой продукции выпускается на оборудовании. привлеченном с помощью лизинга. Доля лизинга от общего объема инвестиций в развитых странах находится в пределах 30- 40%, в России же этот показатель по оценкам составляет около 3 но имеет тенденцию к росту.
Лизинг автотранспорта, ставший одним из наиболее востребованных кредитных инструментов на Западе, является самым активным направлением лизинга. Благодаря высокой ликвидности, транспортные средства требуют от клиента меньше усилий на обеспечение лизинговой сделки С другой стороны, застрахованные транспортные средства являются для инвесторов достаточной гарантией возврата вложенных в проект средств, вследствие чего часто не требуется дополнительных гарантий возврата средств. Практика европейских и в особенности американских продаж показывает, что сегодня недостаточно произвести автомобиль, необходимо также предложить клиентам инструмент его финансирования.